|
Отправлено: 28.01.13 14:46. Заголовок: Собакам посвящены ..
Собакам посвящены несколько глав священной книги "Авеста" (1-я пол. I тыс. до н. э), В одной из частей "Авесты"- "Видевдат"("Закон против дэвов"), главе 13 "Собака" говорится: «Что за создание Святого Духа из тех созданий, которые созданы Святым Духом, каждое утро (с полуночи) до того, как взойдет солнце, выходит убивать тысячами создания Злого Духа ? И сказал Ахура Мазда: Ванхапара-еж - дикая остромордая собака, которую злословящие люди называют именем Дужака,- вот это создание Святого Духа из тех созданий, которые созданы Святым Духом, каждое утро ( с полуночи) до того, как взойдет солнце, выходит убивать тысячами создания Злого Духа. И если кто-либо, о Спитама Заратуштра, убьет…дикую остромордую собаку,…то повредит свою душу на девять поколений, для которых мост Чинват ( в загробную жизнь) станет непроходимым… О создатель плотского мира, праведный! Если кто-либо убьет Вакхапару, дикую остромордую собаку, которую злословящие люди называют именем Дужака, какое ему наказание? - И сказал Ахура Мазда: Пусть ему нанесут тысячу ударов конской плетью, тысячу (ударов плетью) "делающей послушными…» и далее еще несколько глав священного для персов текста описывают в подробностях как нужно кормить и содержать собак, и какие кары полагаются тем, кто собаку убьет, или причинит ей увечье. Казалось бы, наивные предрассудки, суеверия, но нет, наши предки были весьма прагматичны, и не держали, тем более не уважали бесполезного. Нет, собака была настолько необходима для выживания человечества, что стала прочно ассоциироваться с защитой, благодатью, спасением жизни и выживанием. Косвенным доказательством тому служат немногочисленные примеры, такой же ритуальной неприязни к собаке в культурах кочевников- захватчиков. Народы, традиционно промышлявшие набегами и грабежом, испытывали к образу собаки, такую же искреннюю неприязнь, как потомки оседлых народов – приязнь и уважение. С учетом всего вышеизложенного, теория о положительном архетипическом образе собаки, кажется вполне логичной. Собака была защитником человека так долго, что это не могло не отпечататься в его подсознании. Эта неосознаваемая приязнь и доверие служат одной из основ канис-терапии. Вторая предпосылка к этому виду терапии то, что согласно исследованиям психологов, собака ассоциируется с членом семьи. С ребенком у взрослого человека и с братом или сестрой, у ребенка до 12-14 лет. Третьей предпосылкой является тот факт, что человек не испытывает к собаке социальной агрессии, т.е. не конкурирует с ней в чьих то глазах, не ждет ее оценки и соответственно, не испытывает стресса ожидания этой оценки. Видимо именно эти факторы и дают лабораторно подтвержденный эффект быстрого снижения уровня стрессового гормона кортизола в крови и слюне пациентов получающих канис-терапию. Разные группы исследователей в разных странах независимо друг от друга доказали этот эффект, что нашло отражение в научных публикациях. Таким образом, мы получаем существо вызывающее доверие и приязнь, воспринимаем как близкого родственника, но не ждем от него оценок наших действий и внешности. Разве не это образ идеального психотерапевта ? От такого «доктора» не ждешь подвоха, ему точно можно поведать сокровенное, при нем можно «некрасиво» ходить, и «странно» говорить, он будет искренне радоваться любым твоим действиям. А ведь это, именно то, что необходимо почувствовать пациентам с двигательными и речевыми нарушениями. Разброс в размерах собак позволяет гибкость в подборе стратегии терапии. Пациентам, нуждающимся в ощущении защиты, подойдет крупная собака. Пациентам, утратившим веру в собственную нужность, подойдет маленькая собака, позволяющая реализовать желание опекать и защищать.
|